Почему армия РФ не использует в СВО современные танки и самолёты – куда пропала «Армата» и Су-57
Споры о том, кто делает более мощное оружие, ведутся с тех пор, как один человек взял камень, а второй обычную палку. С того времени противостояние не прекращается, что привело к появлению невероятно продвинутых технологий, которые сегодня принято называть современным.
Многие историки уверяют в том, что без постоянных войн, в которых жители Европы забивали друг друга миллионами, технический прогресс двигался бы куда менее впечатляющими темпами. Оставим гадание на кофейной гуще любителям сенсаций, а сами обсудим куда более важную тему. Дело в том, что США тратит на вооружения под 1 триллион долларов в год.
Никто точно не знает куда эти деньги идут, ведь доступ к подобной информации сильно засекречен и есть только у избранных. Крупные американские корпорации распиливают сотни миллиардов, что позволяет им выпускать невероятное количество техники. При этом стоимость отдельных экземпляров настолько велика, что может поставить в тупик, а члены НАТО ещё и вынуждены закупать в США всё это по грабительским ценам. Налицо грабёж в мировом масштабе, но главы государств-партнёров предпочитают платить американцам денег лишь бы не получить цветную революцию или смену правительства.
реклама
Что до России, то говорить о коррупции бессмысленно, ведь перспективные разработки лежат в руинах, а выделяемые деньги растворяются в пространстве. Возможно, если бы военный бюджет также достигал 1 триллиона, то количество выпущенных танков и самолётов было бы выше, но пока проблема решается медленно.
В связи с проведением СВО бюрократам становится тесно на своих постах, вот только вопрос в том, почему многие находящиеся на боевом посту новинки так и не доехали до фронта. Судя по всему, знаменитая «Армата» так и не попала в реальный бой.
Согласно опубликованным в прессе техническим характеристикам, это один из самых продвинутых танков на планете, вот только выпускать десятки машин и тем более бросать их в бой никто не спешит. Злые языки уверяют, что танк далёк от идеала, тогда как эксперты пишут, что сегодня «Армата» стала бы слишком приметна. Проблема в том, что в США мечтают заполучить больше информации об этом танке, а значит использование танка в реальных боевых действиях пока нецелесообразно рискам. Известно, что некоторые современные разработки (например, «Калибр») уже лежат на столе у американских инженеров. Не стоит давать этим ребятам ещё больше ценных сведений.
Источник: overclockers.ru
Основы крупных калибров с Bryan Litz от .338 до .50 калибра
Обзор боеприпасов. Как отличить 7,62Х54R патрон снайперский от ЛПС
В видео Брайан Литс из Прикладной Баллистики дает пару советов по стрельбе из крупных калибров ( как 338 и больше ). Брайан дает совет о выборе пуль и объясняет сложность в удержании винтовки, звуковом давлении, ударе и отдаче из крупнокалиберных винтовок как 416 Barrett и .50 BMG.
Браен выбрал большого… очень большого монстра .50 BMG bullpup ( DTA HTI Rifle Chassis )
Посмотрите на энергетику отдачи на 1:40 видео
Основы крупного калибра – Советы по стрельбе из больших винтовок от Брайана Литз
Есть некоторые уникальные аспекты которые следует учесть при стрельбе крупным калибром. Во первых это конструкция пули. Для стрельбы на дальние дистанции вам нужны пули с высоким баллистическим коэффициентом. Вы получаете высокий коэффициент от тяжелых пуль и пуль с малым лобовым сопротивлением.
Интересный компромисс в пулях больших калибров в том, что есть намного больше обработанных на станках цельных пуль в медной оболочке и латуни чем в более малых калибрах. У вас будут пули со слегка более низким профилем сопротивления, но изготовленные из материалов которые будут иметь слегка меньшую плотность (чем свинец), поэтому они относительно легче для своего калибра в соотношении. В данном компромиссе, Баллистический Коэффициент может быть не таким высоким, как вы представляете думая о больших калибрах, не смотря на то что пули достаточно тяжелые и несут большую энергетику.
Энергетика это важная часть стрельбы из высоко мощных калибров. Как и во всей стрельбе, основы стрельбы являются самой важной частью. Однако, сложно получить основы и навыки (как владение спуском и легкие поправки) когда вы сжигаете 100 гран пороха за раз. Стрельба будет сопровождаться большими толчками ( вам потребуется дульный тормоз вне зависимости от калибра начиная от 338 ). Это будет вызовом со световой вспышкой, отдачей, энергетикой патрона и выходящей пулей из ствола.
Для дальней стрельбы из крупнокалиберных винтовок используются те же самые приемы которые применяются в малых. Вам нужна высокоточная пуля, постоянство снаряжения, техника и условия для стрельбы. В основном вы будете бороться с вызовами, которые будет давать вам высокая энергетика и разумный выбор пуль.
В этом видео Брайан стреляет из буллпапа DesertTech HTI. Это оружие разработано как платформа – имеет возможность стрельбы разными калибрами, с помощью сменных наборов конверсии под калибры .375 CheyTac, .408 CheyTac, .416 Barrett и .50 BMG. Смена калибра происходит легко и быстро устанавливаясь в шасси и фиксируя внешним зажимом.
Снайперская винтовка Hard Target Interdiction ( HTI ) была разработана под военные нужды. Конструкция буллпап со смещенной затворной группой в приклад? в отличие от классической схемы? позволило создать самую компактную крупнокалиберную снайперскую винтовку класса Hard Target Interdiction в мире, которая на 10,5 фунтов легче и на 11,5 дюймов короче чем M107 .50 BMG которые используются сейчас.
Оружие DesertTech DTA HTI имеет возможность смены стволов под необходимые задачи, калибры наборов конверсии включают в себя: .50 BMG, .416 Barrett, .408 CheyTac и .375 CheyTac. Все калибры эффективны на дистанциях 2000+ ярдов с феноменальной пробивной силой. Как пример снайпер может поменять калибр с высокоточного/малой отдачи патрона .375 CheyTac на .50 BMG когда потребуется пробивная энергетика для брони, трассирования или поражения конструкций.
Источник: maksim-guns.ru
Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки
Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.
Что такое маркировка шин
Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:
- размеры;
- дата изготовления;
- грузоподъемность;
- максимальная скорость;
- километраж эксплуатации до износа;
- качество сцепления;
- наиболее подходящий вид транспорта;
- сезон и погодные условия для ее эксплуатации.
Что означает маркировка шин
Размерность
Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.
Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).
Новости 7 апреля Запасов автомобильных шин в России хватит на один-два года
Шины 4 апреля Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов
Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же.
Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.
Индексы грузоподъемности и скорости
Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.
Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:
- 75 — 387 кг;
- 76 — 400 кг;
- 77 — 412 кг;
- 78 — 426 кг;
- 79 — 437 кг;
- 80 — 450 кг;
- 81 — 462 кг;
- 82 — 475 кг;
- 83 — 487 кг;
- 84 — 500 кг;
- 85 — 515 кг;
- 86 — 530 кг;
- 87 — 545 кг;
- 88 — 560 кг;
- 89 — 580 кг;
- 90 — 600 кг;
- 91 — 615 кг;
- 92 — 630 кг;
- 93 — 650 кг;
- 94 — 670 кг;
- 95 — 690 кг;
- 96 — 710 кг;
- 97 — 730 кг;
- 98 — 750 кг;
- 99 — 775 кг;
- 100 — 800 кг;
- 101 — 825 кг;
- 102 — 850 кг;
- 103 — 875 кг;
- 104 — 900 кг;
- 105 — 925 кг.
Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.
Фото: Shutterstock
Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:
- J — 100
- K — 110
- L — 120
- M — 130
- N — 140
- P — 150
- Q — 160
- R — 170
- Q — 160
- R — 170
- S — 180
- T — 190
- U — 200
- H — 210
- VR — свыше 210
- V— 240
- W — 270
- Y — 300
- Z или ZR — свыше 240.
Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.
Дата изготовления
Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.
Износостойкость, сцепление, температура
Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.
Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.
Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.
Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:
- A — более 184 км/ч;
- B — 160-180 км/ч;
- C — 130-160 км/ч.
У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.
Источник: www.autonews.ru
Нож разведчика: рабочий инструмент, не утративший актуальности
Ничего особенного в советских ножах разведчика нет. Технически первые НР-40 были ножами скандинавского типа, которые известны не одну сотню лет. Довольно быстро НР-40 обзавелись выраженной щучкой на клинке, который стал куда больше напоминать Clip-Point. И в этом тоже нет ничего особенного, уже в 30-ых такой клинок был обыденностью.
Сейчас ножи разведчика, они же ножи НКВД, выпускаются в количестве, превосходящем все разумные пределы. Их очень много, причем очень много разных — с клинками из разных, иногда — очень хороших сталей, с рукоятями разных типов, с клинками разных профилей, разных размеров. Даже складные имеются.
И, чего уж там, народ их любит. Ведь нож — это не только нож сам по себе, но и история. А уж историй про скромного советского армейского работягу сочинили столько, что еще предстоит выяснить, какие имеют хоть какое-то отношение к реальности, а какие — нет.
Великий и ужасный нож НКВД
К сожалению, разговор про НР-40 нельзя вести, не упомянув историю с ножом НКВД. Значительная часть информации про нож НКВД взята из одной-единственной книжки и с тех пор ходит по интернету практически без изменений:
- — производство ножей было налажено на фабрике Труд в городе Вача;
- — во внутренних документах НКВД назывался по-разному: как финка, как нож норвежского типа;
- — вооружением, вопреки стереотипу, не являлся.
То есть, скорее всего, ножи НКВД проходили по категории вещевого довольствия. Да и кого резать сотруднику НКВД в условном 1936 году? Недобитых троцкистов? А вот для хозяйственных целей ножик — штука крайне полезная. Следует понимать, что в СССР 30-х заурядная по нашим временам вещь вроде кружки или хорошего ножика могла быть немалой ценностью.
Что, строго говоря, и продемонстрировала советско-финская война, когда у бойцов противника были ножики, а у советских воинов, если и были, то свои.
Нож разведчика, который не разведчика?
Невероятно, но факт: НР-40 выдавался не только разведчикам, не было в советской армии столько разведчиков. Еще один, не менее невероятный факт: единого стандарта для армейского ножа не существовало большую часть Великой Отечественной. Разумеется, ножи, проходившие по индексам ГРАУ 6Х6 (НА-40), 6Х7 (НР-40) имели вполне конкретное описание.
Но ножи для армии делало огромное количество кустарных мастерских, государственных предприятий во всем СССР. Поэтому они могли быть совершенно причудливых форм, размеров. К тому же, советские солдаты могли в свободное от уничтожения нацистов время немного модифицировать нож.
Резали ли этими ножами вражеских часовых, а не только открывали тушенку? Практически нет сомнений в том, что да, в том числе и такими ножами резали. Использовали ли эти ножи разведчики? Практически нет сомнений, что да, как минимум потому, что в лесу без ножика вообще не очень удобно. Но по сути — это довольно обычный нож для хозяйственно-бытовых нужд.
Симметричная Вишня 1943 года
1943 год считается датой появления ножа Вишня. И вот его, наверное, с некоторой долей допущения уже можно назвать боевым ножом. Клинок Вишне достался от того же НР-40, ходит даже слух, что во время ВОВ на златустовском заводе клинков изготовили больше, чем смогли изготовить рукоятей, ну. и надо же было с ними что-то делать.
Строго говоря, представители ЗиК никогда не утверждали, что симметричная рукоять из полимеров и симметричная же гарда были разработаны в 1943 году, а не появились после войны. Первые достоверные фото этих ножей вообще появились как бы не во времена войны в Афганистане.
Нож «Вишня» Нож «Вишня» образца 1943 года
Критики ножей Вишня часто апеллируют к недостаточному для боевого ножа весу, всего 150 граммов, многие современные складные ножи тяжелее. Для сравнения, USMС Mark II весит 320 граммов. А еще он существенно длиннее, впрочем, размер не всегда имеет ключевое значение, когда речь идет о ножах.
Так или иначе, НР-40 уже стали частью ножевой реальности нашего времени. В России сложно найти мастерскую, которая не делает тот самый нож разведчика. Любой может найти себе ножик по вкусу и бюджету. Плохо ли это? Да, наверное, что ничего плохого в этом нет. Ведь этот нож создавался как рабочий инструмент, им и остался.
А USMС Mark II разве что дрова рубить годится и в фильмах красиво смотрится.
Источник: www.air-gun.ru