Чем поднимают подводные лодки

Обычно затонувшие суда поднимают понтонами. Это большие железные цистерны, которые затапливаются водой и погружаются на дно. Там водолазы прикрепляют эти «поплавки» к «полотенцам» — здоровенным железным гусеницам, которые протягиваются под днищем судна, в заранее промытые с помощью гидропушек туннели.

Получается, что корабль как бы лежит на «полотенцах», а поплавки-понтоны по бокам его, будучи надуты сжатым воздухом, создают подъёмную силу. Этот способ довольно рискован, ибо спереди и сзади (по носу и корме) корабль ничего не удерживает — и при перекосе он выскальзывает с «полотенец», опять падая на дно. Подводные лодки поднимали так же, как и надводные суда, вышеописанным методом.

Но, пользуясь их герметичными корпусами, водолазы часто облегчали работу, наддувая сжатым воздухом отсеки ПЛ. Тогда требовалось меньше понтонов. Сейчас появились новые технологии — «мягкие понтоны». Раньше они тоже были — но применялись только для стабилизации подъёма, небольшого облегчения поднимаемого судна. Потому что прорезиненная ткань не выдерживала сильных нагрузок.

И разрывалась. С появлением современных синтетических тканей, которые пропитываются не резиной, а разогретым ПВХ (ПВХ-триламинат на кевларовой основе), стало возможно всю подъёмную силу создавать «мягкими понтонами». Водолазы просто засовывают как мешки эти понтоны внутрь отсеков затонувшего судна, после чего дают с поверхности сжатый воздух и надувают. Судно всплывает без железных бочек по бокам, «полотенец», тросов и цепей, без дорогой и трудоёмкой работы по промывке туннелей под днищем.

Источник: www.mvestnik.ru

Подлодка в поволжских степях. Технология перетаскивания

Кликабельно
Догадались куда и зачем тянут лодку? А вот куда!
Вот еще сам процесс:

Фото 2.

Подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» была спущена на воду осенью 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово». И уже в декабре заступила приступила к боевой службе.

Читайте также:  Как улучшить винт лодочного мотора

Фото 3.

За несколько десятилетий субмарина успела побывать во многих морях от Баренцевого до Средиземного. А окончила свой боевой путь в родном Северном флоте в 2001 году.

Фото 4.

После списания Флот широким жестом решил подарить лодку музею. Но федеральные власти не позволили просто так разбрасываться государственной собственностью.

Фото 5.

В итоге музею лодку пришлось покупать. За «символические» 768 тысяч рублей. «Символические» потому что точно такую же подлодку московский музей покупал за 48 миллионов рублей.

Фото 6.

Из Кронштадта в Тольятти лодка преодолела путь длиной 2246 км в основном по воде с помощью понтонов и буксиров.

По суше субмарину тащили всего 5 км, но даже для этого понадобилось девять военных тягачей БАТ.

Фото 8.

Не удивительно, учитывая габариты этой громадины: 91 метр в длину, 14 в высоту и вес около 2 тысяч тонн.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Кстати, именно эта подлодка в 1998 году участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки».

Фото 15.

Своё место в музее на специально подготовленных для неё бетонных блоках подлодка заняла 22 апреля 2005 года.

Фото 16.

Источник: starcom68.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...